Регистрация
   
 
 
Измерение объема Помимо цен, столбчатые диаграммы нередко отражают объем торгов, т.е. количество акций, купленных или проданных за определенный период времени, представленный каждым столбиком. На дневной диаграмме объем торгов отражает совокупное количество акций, купленных или проданных в течение соответствующего торгового дня. По соглашению этот объем отображается в виде отдельной столбчатой диаграммы и обычно приводится непосредственно под диаграммой цены акций.
Сочетание накопления
  • Предприятие осуществляет права владения.
  • Предприятие не отвечает по обязательствам организации, которой оно подчинено.
Популярные новости

За продажу алкогольных напитков и табака несовершеннолетним к административной ответственности привлекается продавец, а к владельцу предприятия торговли могут быть применены финансовые санкции (дело № К / 800/64/17 30.08.17)

Фабула судебного акта Как известно, законодательством запрещается продажа алкогольных изделий лицам, не достигшим 18 лет. Однако, в погоне за дополнительной прибылью зачастую этот запрет игнорируется.

ВАСУ оставил без удовлетворения кассационную жалобу Частного предпринимателя, а решения предыдущих судебных инстанций без изменений.

Предприниматель обратился в суд с иском к ДФС области (ответчик) о признании противоправным и отмене налогового уведомления, которым к истцу применены штрафные (финансовые) санкции в размере 13 600,00 грн. за нарушение требований Закона Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий», а именно за продажу алкогольных напитков и табачных изделий лицам, которым не исполнилось 18 лет.

Материалами дела было установлено, что сотрудниками милиции выявлен факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 156 КУоАП , А именно гражданка, работая продавцом в магазине, принадлежащем истцу, реализовала двум несовершеннолетним бутылку вина и пачку сигарет.

При этом истец ссылалась на то, что продавец не находился с ним в трудовых отношениях и отвечать за ее действия она не должна.

Но по заключению ВАСУ, отказывая в удовлетворении исковых требований, суды предыдущих инстанций по праву не приняли во внимание указанные аргументы, поскольку продажа алкогольных напитков и табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет, состоялось в магазине, который принадлежит предпринимателю, а продавец фактически была допущена к осуществлению торговли в месте осуществления предпринимательской деятельности истцом.

Суд кассационной инстанции указал, что ч. 1 ст. 15-3 Закона Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» запрещается продажа пива (кроме безалкогольного), алкогольных, слабоалкогольных напитков, вин столовых и табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет .

Согласно ч. 4 ст. 15-3 указанного Закона продавец пива (кроме безалкогольного), алкогольных, слабоалкогольных напитков, вин столовых или табачных изделий обязан получить у покупателя, покупает пиво (кроме безалкогольного), алкогольные напитки, слабоалкогольные напитки, вина столовые и табачные изделия, паспорт или другие документы, подтверждающие возраст такого покупателя, если у продавца возникли сомнения относительно достижения покупателем 18-летнего возраста.

Согласно п. 5 Порядка применения финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Закона Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий», утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 02.06.2003 года № 790, основанием для принятия решения о применении финансовых санкций является, в частности, материалы правоохранительных, налоговых и других органов исполнительной власти относительно несоблюдения субъектами хозяйствования требований законодательных и других нормативно-правовых актов о производстве и обороте спирта, алкогольных напитков и табачных изделии ов.

2003 года № 790, основанием для принятия решения о применении финансовых санкций является, в частности, материалы правоохранительных, налоговых и других органов исполнительной власти относительно несоблюдения субъектами хозяйствования требований законодательных и других нормативно-правовых актов о производстве и обороте спирта, алкогольных напитков и табачных изделии  ов

Анализируйте судебный акт: Местный совет не может запрещать или ограничивать торговлю алкоголем в ночное (ВСУ от 24 мая 2016 по делу № 2а-54/10)

Анализируйте судебный акт:  Местный совет не может запрещать или ограничивать торговлю алкоголем в ночное (ВСУ от 24 мая 2016 по делу № 2а-54/10)

ВЫСШИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СУД УКРАИНЫ

В Е Л А

И М Е Н Е М У К Р А И Н Ы

30 августа 2017 г.. Киев К / 800/64/17

Высший административный суд Украины в составе коллегии судей:

Олендера И.Я. (Докладчика), Шипулиной Т.Н., Юрченко В.П.,

рассмотрев в порядке письменного производства дело по иску частного предпринимателя ОСОБА_4 в Главное управление Государственной фискальной службы в Ивано-Франковской области о признании противоправным и отмене решения о применении финансовых санкций №000048 от 27 августа 2015 года, производство по которой открыт по кассационной жалобе частного предпринимателя ОСОБА_4 на постановление Ивано-Франковского окружного административного суда от 30 июня 2016 и постановление Львовского апелляционного административного суда от 8 дек я 2016 года, -

В С Т А Н О В И Л:

Частный предприниматель ОСОБА_4 (далее - истец, предприниматель) обратилась в суд с иском к Главному управлению Государственной фискальной службы в Ивано-Франковской области (далее - ответчик, контролирующий орган) о признании противоправным и отмене налогового уведомления-решения от 27.08.2015 года №000048 , которым к истцу применены штрафные (финансовые) санкции в размере 13 600,00 грн. за нарушение требований Закона Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий», а именно за продажу алкогольных напитков и табачных изделий лицам, которым не исполнилось 18 лет.

Постановлением Ивано-Франковского окружного административного суда от 30 июня 2016 года, оставленным без изменений постановлением Львовского апелляционного административного суда от 8 декабря 2016 года, в удовлетворении исковых требований отказано.

Отказывая в удовлетворении исковых требований Предпринимателя, суд первой инстанции, с мнением которого согласился апелляционный суд, с учетом установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, исходил из того, что контролирующим органом правомерно применены к истцу штрафные (финансовые) санкции, поскольку в последнее фактически допущено нарушение норм законодательства по продаже алкогольных напитков и табачных изделий лицам, которым не исполнилось 18 лет.

Не согласившись с судебными решениями, истец подала в Высший административный суд Украины кассационную жалобу, где ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит указанные судебные решения отменить и принять новое, которым исковые требования Предпринимателя удовлетворить.

В представленных возражениях на жалобу ответчик просит в удовлетворении жалобы отказать из-за ее необоснованности.

Кассационное рассмотрение дела проведено в порядке письменного производства, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 222 Кодекса административного судопроизводства Украины.

Так, судами первой и апелляционной инстанций установлено и подтверждено материалами дела, Главным управлением Государственной фискальной службы в Ивано-Франковской области 27.08.2015 года принято решение № 000048 о применении к истцу финансовых санкций на основании абз. 9 ч. 2 ст. 17 Закона Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» в виде штрафа в размере 13 600,00 грн. за продажу алкогольных напитков и табачных изделий лицам, которым не исполнилось 18 лет.

Указанное решение о применении финансовых санкций принято на основании протокола об административном правонарушении 20.07.2015 года серии ИС № 00005959 и постановления административной комиссии при исполнительном комитете Бурштынской городского совета Ивано-Франковской области №11 от 31.07.2015 года, согласно которой гражданку ОСОБА_5 привлечены к административной ответственности в виде штрафа в сумме 510,00 грн. за правонарушения предусмотрено ч. 2 ст. 156 КУоАП.

На основании указанных материалов административного дела установлено, что 17.07.2015 года работниками УМВД Украины в Ивано-Франковской области выявлен факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 156 КУоАП, а именно гражданка ОСОБА_5, работая продавцом в магазине «Берегиня», который находится в г.. Янтарь и принадлежит Частному предпринимателю ОСОБА_4, реализовала несовершеннолетним ОСОБА_6 и ОСОБА_7 бутылку вина и пачку сигарет, чем нарушила правила торговли алкогольными напитками и табачными изделиями.

Проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, коллегия судей приходит к выводу, что указанная кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим мотивам.

Так, ч. 1 ст. 15-3 Закона Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» определено, что запрещается продажа пива (кроме безалкогольного), алкогольных, слабоалкогольных напитков, вин столовых и табачных изделий лицам, не достигшие 18 лет.

Согласно ч. 4 ст. 15-3 указанного Закона продавец пива (кроме безалкогольного), алкогольных, слабоалкогольных напитков, вин столовых или табачных изделий обязан получить у покупателя, покупает пиво (кроме безалкогольного), алкогольные напитки, слабоалкогольные напитки, вина столовые и табачные изделия, паспорт или другие документы, подтверждающие возраст такого покупателя, если у продавца возникли сомнения относительно достижения покупателем 18-летнего возраста.

Абзацем 9 ч. 2 ст. 17 Закона Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» предусмотрена ответственность за нарушение требований ст. 15 - 3 настоящего Закона, а именно финансовые санкции в виде штрафа в сумме 6 800,00 грн.

Частью 4 ст. 17 указанного Закона определено, что решение о взыскании штрафов, предусмотренных частью второй настоящей статьи, принимаются органами доходов и сборов и / или органом, который выдал лицензию на право производства и торговли спиртом этиловым, коньячным и плодовым, спиртом этиловым виноградным, спиртом этиловым плодовым, спиртом-сырцом виноградным, спиртом-сырцом плодовым, алкогольными напитками и табачными изделиями и другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции, определенной законами Украины.

Согласно п. 5 Порядка применения финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Закона Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий», утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 02.06.2003 года № 790, основанием для принятия решения о применении финансовых санкций является, в частности, материалы правоохранительных, налоговых и других органов исполнительной власти относительно несоблюдения субъектами хозяйствования требований законодательных и других нормативно-правовых актов о производстве и обороте спирта, алкогольных напитков и табачных изделии ов.

Так, отказывая в удовлетворении иска суд первой инстанции, с мнением которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что факт продажи алкогольных и табачных изделий несовершеннолетним подтверждается протоколом об административном правонарушении, в котором гражданка ОСОБА_5 фактически признала свою вину и постановлением Бурштынской городского совета Ивано-Франковской области от 31.07.2015 года № 11 в соответствии с которой гражданку ОСОБА_5 привлечены к административной ответственности за совершенное правонарушение.

Ссылка истца на то, что гражданка ОСОБА_5 не находился с ним в трудовых отношениях и отвечать за ее действия она не должна, суды предыдущих инстанций вполне правомерно учли, поскольку продажа алкогольных напитков и табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет, состоялось в магазине «Берегиня», который принадлежит предпринимателю, а гражданка ОСОБА_5 фактически была допущена к осуществлению торговли в месте осуществления предпринимательской деятельности истцом.

Кроме того, как верно указал суд апелляционной инстанции факт отсутствия трудового договора с продавцом магазина ОСОБА_5 свидетельствует также и о нарушении истцом норм трудового законодательства.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела налогоплательщиком с учетом предписания процессуального закона (ч. 1 ст. 71 Кодекса административного судопроизводства Украины) надлежащими и допустимыми доказательствами не подтверждено свои возражения против предоставленных налоговым органом и собранных судом на основании ст. 11 Кодекса административного судопроизводства Украины доказательств.

Отсутствие соответствующих доказательств является основанием для отказа в удовлетворении иска налогоплательщика.

По смыслу ст. 159 Кодекса административного судопроизводства Украины судебное решение должно быть законным и обоснованным. Законным является решение, принятое судом в соответствии с нормами материального права при соблюдении норм процессуального права, обоснованным - принято судом на основании полного и всестороннего выяснения обстоятельств по административному делу, подтвержденных доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Из указанного следует, что судами предыдущих инстанций соблюдены требования ст. 159 Кодекса административного судопроизводства Украины и предоставлено правильную правовую оценку установленным по делу обстоятельствам в их совокупности с соблюдением норм ст. 86 Кодекса административного судопроизводства Украины, вследствие чего вывод о правомерности увеличения истцу суммы денежного обязательства по налогу на добавленную стоимость является обоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 223 Кодекса административного судопроизводства Украины суд кассационной инстанции по результатам рассмотрения кассационной жалобы вправе оставить кассационную жалобу без удовлетворения, а судебные решения - без изменений.

Учитывая указанное, коллегия судей приходит к выводу, что при принятии обжалуемых судебных решений, суды предыдущих инстанций не допустили нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы быть основанием для отмены или изменения судебного решения.

Руководствуясь ст. ст. 160, 167, 210 - 231 Кодекса административного судопроизводства Украины, суд -

В Е Л:

Кассационную жалобу Частного предпринимателя ОСОБА_4 оставить без удовлетворения, а постановление Ивано-Франковского окружного административного суда от 30 июня 2016 и постановление Львовского апелляционного административного суда от 8 декабря 2016 по делу № 809/551/16 - без изменений.

Постановление вступает в законную силу в течение пяти дней после направления ее копии лицам, участвующим в деле и обжалованию не подлежит, может быть пересмотрена в порядке, предусмотренном ст 235 - 244-2 Кодекса административного судопроизводства Украины.

Судьи: И. Я. Олендер

Т.М. Шипулина

В.П. Юрченко


© "me-job.info" Все права защищены.
Управление предприятием осуществляется на основе единоначалия. Общественные организации и весь коллектив работ-пиков предприятия принимают широкое участие в обсуждении и осуществлении мероприятий по обеспечению выполнения государственного плана, развитию и совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности предприятия, улучшению условий труда и быта его работников. Предприятие во всей своей деятельности обязано соблюдать социалистическую законность и государственную дисциплину. Предоставленные предприятию права должны использоваться в интересах всего народного хозяйства и коллектива работников предприятия.