Регистрация
   
 
 
Измерение объема Помимо цен, столбчатые диаграммы нередко отражают объем торгов, т.е. количество акций, купленных или проданных за определенный период времени, представленный каждым столбиком. На дневной диаграмме объем торгов отражает совокупное количество акций, купленных или проданных в течение соответствующего торгового дня. По соглашению этот объем отображается в виде отдельной столбчатой диаграммы и обычно приводится непосредственно под диаграммой цены акций.
Сочетание накопления
  • Предприятие осуществляет права владения.
  • Предприятие не отвечает по обязательствам организации, которой оно подчинено.
Популярные новости

Святой отец Василий Великий

Святой отец Василий Великий - Познай свой обряд

"Ты всех святых собрал добродетели,
Отче наш Василий, Моисеева послушанию и ревность Ильи,
Петрово признание и Иоанново богословие ... "
(Стиховне вечерни праздника).

Первого января, в начале года, наша Церковь празднует память смерти одного из крупнейших и самых Отцов Церкви, учителей веры и монашеских законодателей, святого отца Василия Великого, архиепископа Кесарии Кападокийской в ​​Малой Азии (329-379). Его лицо с любой точки зрения необычная, величественная, света и достойная удивления. Он не только аристократ по происхождению, но и аристократ духа, характера, науки и святости. Печать его глубокой веры, героической любви к Богу и ближнему, науки и святости лежит на всей Христовой Церкви, на монашеской жизни Востока и нашего народа.

Французский автор о. Жан Ривьер в книге "Святой Василий - епископ Кесарии" так описывает нашего святого отца: "Святой Василий это одна из самых светлых и славных фигур старинной греческой Церкви. Уже его современники дали ему имя Великого ... Он аскет по призванию и человек чина по своей природе ... Его правила стали кодексом монашеской жизни на Востоке, как правила святого Бенедикта на Западе ... Он аскет, епископ, бесидник, учитель богослов и ученый. Он, без всякого сомнения, является самым представителем Церкви своего времени ... У святого Василия жизни есть в полной Армона с его наукой или, лучше говоря, его наука это ничто иное как отражение его жизни ".

Поэтому ничего удивительного, что святая Церковь заслуженно дала ему титул - Великий. Он действительно БОЛЬШОЙ в трех участках своей жизни: он Большой Архипастырь Церкви, Большой Законодатель монашеской жизни и Большой своей святостью.

БОЛЬШОЙ архипастырь ЦЕРКВИ

Первая знаменательная примета святого Василия как архипастыря - это бесстрашие в исповедании и обороне святой веры. В его времена еретики-ариане яростно преследовали правдивых исповедников Христа. Император Валент (364-379), крещен арианскую епископом, стал рьяным апостолом арианизма. Среди нечеловеческих и жестоких гонений епископов и верных лишь Василий решился предстать перед самым императором. Историки описали встреча святого Василия с Модестом, префектом Претории. Он, как Валент, ожесточенный ариянин приказал сжечь вместе с кораблем 88 священников. Модест зовет святого Василия к себе и принимает его гордо и вызывающе. Он даже не обращается к нему как к епископу. Кричит на святого Василия и угрожает ему изгнанием, конфискацией имущества, муками и смертью. На все эти страшные угрозы святой Василий спокойно отвечает: "Грозы мне чем другим, потому что никакая из тех кар меня не трогает". Модест следовательно, отчитываясь императору Валента о своем разговоре с Василием, сказал: "Господин, епископ нас победил. Он выше более всякие угрозы и устойчивый перед всякими убеждения". И император оставил святого Василия в покое.

С глубокой веры вытекала вторая знаменательное циха святого: жертвенная любовь к Богу и ближнему. Жертва - это язык любви. У святого Василия этот язык жертвы была очень сильная, проречиста и активная, его любовь всегда готова помочь друзьям и врагам, всегда отзывчивый, прозорливая и всех обнимает. Для бедных, старых, больных, сирот и вдов он строит большие благотворительные заведения, были как отдельным городом у Кесарии и от его имени получили название Василияды.

Свои большие таланты, знания, силу и здоровье он жертвует на благо своих овечек. Всякими способами защищает свое стадо перед наступлением арианизма. Его друг, святой Григорий с Назиянзу, об этом так говорит: "К одним заходит сам, иных кого посылает, иных снова зовет к себе, советует, напоминает, корит, грозит, упрекает, берет в оборону целые народы, города, отдельных людей , продумывает любые возможные способы спасения "(Похвальное слово в честь святого Василия Великого).

Святой Василий ревностный апостол живого слова-беседы. Проповедь в его времена была очень важным, мощным и почти единственным фактором в обучении святой веры. Святой Василий - это проповедник и бесидник по Божьей милости, его слово горячее, огненное, поривисте. Повествует святой Ефрем Сирин, который пришел в Кесарию посетить святого Василия и зашел в церковь, где как раз тот проповедовал, и увидел белого голубя на ветви святого Василия. И тогда святой Ефрем воскликнул: "Большой Ты, Боже, в своей правде. Василий - это огненный столб и его устами говорит Святой Дух". Огненный столб - это символ его героической любви к Богу и ближнему. Он стал символом и его духовных сыновей в Василианском Ордене.

Святой Василий Великий - художник и апостол пера. Немного прожил, но много написал, его большая духовное наследие - это произведения догматические, нравственные, аскетические, полемические, объяснение Священного Писания и 366 писем.

Великий законодатель монашеской жизни

Вторая сфера деятельности, в которой святой Василий показал себя как большой и несравненный организатор и законодатель - это монашеская жизнь. Он навеки вписался золотыми буквами в историю монашеских общин, монашеских правил и науки аскезы не только в Восточной Церкви и на наших родных землях, но и во всей Католической Церкви. Святой Феодор Студит (759-826) называет святого Василия "отцом греческого монашества и первым из всех отцов", его монашеские пра вила знал и ими пользовался отец западного монашества святой Венедикт (480-543), который в своих правилах поручает читать Правила святого Василия велика.

"Из всех заслуг, - говорит британский исследователь святого Василия В. Л. Кларк, - которые Василий сделал для дела монашества, внедрение совместной жизни больше заслуживает того, чтобы о нем помнить ... Монастыри Пахомия были общежительный только по внешнему виду , но их внутренняя суть была индивидуалистическая. в Василия совместную жизнь в монастырях стало действительностью ... Поэтому его надо считать пионером в начертании идеала совместной жизни ".

У святого Василия монашеская жизнь имеет целью не только собственно спасения, но и спасения ближних. Для монахов святого Василия апостольская работа вне монастыря не является исключением, а правилом. У него любовь к ближнему - это мера любви Божьей.

Монашеские правила святого Василия это следствие его глубокого знания Священного Писания, великой науки, опыта жизни, святости и практического ума. Его правила это, собственно, святое Евангелие на практике. Святой Феодор Студит, большой почитатель святого Василия и обновителем его правил, говорит о нем: "Кто за Василием идет, идет по Святым Духом кто ему не верит, не верит Христовы, через него говорил". Слуга Божий митрополит Андрей дает такую оценку правилам святого Василия: "После Евангелия Иисуса Христа и апостольской науки; нет книги, которая могла бы иметь большую или и равную уважение для монахов, как правила святого отца нашего".

Своим правилам святой Василий закладывает прочные основы для совместной жизни в монастырях, поэтому некоторые историки считают организатором совместной жизни, хотя титул первого организатора принадлежит святому Пахомию († 347). Поэтому ничего удивительного, что монашеские правила святого Василия имели разную судьбу в истории, и сегодня они остались миродайнимы в восточном монашестве.

С приходом христианской веры на украинские земли и у нас появляется практика монашеской жизни. Его учредители - два великие подвижники и сыновья украинского народа: святой Антоний († 1073) и святой Феодосий († 1074) Печерские. В основу монашеской жизни святой Феодосий ставит устав святого Феодора Студита, базирующейся на правилах святого Василия Великого.

Лучшую похвалу монашеской правилам святого Василия произнес его большой и духовный сын митрополит Андрей Шептицкий: «На его правилах, - говорит он, - образовались празднике нашего (Василиянского) Чина. Они были школой для всех тех, которых посчитать нельзя: от святого Иоанна Дамаскина , Максима, Феодора Студита до святых Антония и Феодосия Печерских и святого Иосафата, который с той книги зачерпнул того большого духа, которым возродил нашу Церковь и наш народ "(Введение в" Выписки из Правил святого Отца Нашего Василия Великого для инокинь »).

Идеал монаха-апостола в духе Василианской традиции снова ожил и засветился на наших землях с приходом Брестской Унии. Митрополит Вельямин Рутский и святой Иосафат становятся большими обновителем и организаторами монашеской жизни в нашей униятских Церкви. Вроде западных чинов они проводят полную централизацию наших монастырей, а в основу монашеской жизни кладут правила святого Василия Великого. Отныне труд Василианского Ордена идет прежде всего в трех направлениях: работа миссионерского-пастырская, воспитательная в школах и издательская.

Хотя на родных землях красный московский оккупант грубо уничтожил Василиянский Чин, но тот не погиб. Он и сегодня живет и продолжает традицию миссионерской, воспитательной и издательской работы среди наших верующих.

Святой Василий - большой праздник

Немецкий историк Ганс фон Кампенгавзен в книге Греческие Отцы Церкви говорит о святого Василия: "Василий - это аскет телом и душой. Строгая аскеза это элемент, в котором он духовно работает, живет и существует". У святого Василия, по его выражению, "монахи - это борцы за святость". Во введении к своему Большого правила он говорит: "А у нас, и вы, и я ту же цель: святость жизни". Так он учил и так жил. Великодушие, бескомпромиссность, ангельская невинность и полная жертвы любовь Бога и ближнего - это знаменательное черта его характера. "Когда святой Василий раз в то решился, - говорит французский автор В. П. Юмберклод, - то он шел к той цели любой ценой ... Таким он остался на всю жизнь ... Эта черта его характера перешла на его аскезу" (Аскетическая наука святого Василия). А британский историк Ф. Фаррар говорит: "Василий не принадлежал к тем, которые делали что-нибудь на половину. Когда он отдался Богу, то сделал это полностью" (Жизнь святых).

Его святость, добродетели и величие воспевает наша Церковь в своих богослужениях в дни его праздника. Здесь он прославляется, как "святой Христов язык", "пастырь Церкви Христовой", "Божественная и священная пчела Христовой Церкви", "царское украшение Церкви", "премного сокровище наук", "непобидний Троицы поборник", "Ты шел твердой дорогой добродетелей "," твое слово это хлеб ангельский "," невинности чаша "," для монахов образец добродетели "," свет благочестия "," труба богословия ".

Святая Церковь очень скоро после его смерти начала почитать его как святого и празнуваты день его смерти первого января. Историк Т. Руфин († к. 410), который через 18 лет после смерти святого Василия перевел его Правила латинском языке, в сопроводительном письме уже называет Василия святым: "Я перевел, - говорит он, - монашеские правила святого Василия, епископа Каппадокии, мужа славного со своей веры, дел и всякой святыни ".

Латинская Церковь учитывая праздник Господнего Обрезание празднует его память 14 июня, так как именно в этот день 370 года он был рукоположен во епископа. Службу праздника святого Василия уложили Анатолий Константинопольский (V в.), Святой Иоанн Дамаскин и Герман Константинопольский (VIII в.).

Вот перед нами кратко обозначены жизни бессмертного святого Василия Великого и его вечное значение для нашей Церкви и украинского монашества. Словам святого апостола Павла "подражайте мне братья" (Флп. С, 17) и "будьте моими последователями, как я Христу" (1 Кор. 2, 1) святой Василий Великий всех нас призывает, чтобы и мы последовали его глубокую веру, его жертвенную и всестороннюю любовь к Богу и ближнему и его великую святость.

Праздник Праздник Обрезания

"Владыка обрезается восьмой день как ребенок, принимая имя Иисуса, ибо Он Спаситель и Господь мира"
(Восьмая песнь канона утрени).

Ближайшей важным событием из жизни Иисуса Христа, наступает после праздника Рождества Христова, является Господне Обрезание и предоставления имени. Святое Евангелие об этом так говорит: "Как исполнились восемь дней, когда имели обрезать мальчишки, назвали Его Иисус - имя, предоставил был ангел, прежде чем Он начался в лоне" (Лк. 2, 21). Иисус Христос, как Бог и Законодатель, не был обязан выполнять религиозные предписания израильского народа, но все же Он им добровольно подчинился и их хранил. По той причине Он восьмого дня после рождения подвергся обряду обрезания. Это событие празднуем первого января.

Поэтому посмотрим на закон обрезания и его значение в Ветхом Завете, на установление праздника Обрезание и его значение для нас.

ОБРЕЗАНИЕ В Ветхом Завете

Обычай обрезать детей мужского пола является очень старой практикой многих народов Востока. Обрезание обычно происходило в возрасте созревания ребят и считалось символом их зрелости.

В израильском народе обрезание стало законом от Авраама. Оно имело для евреев большое значение тому, что было символом их союза с Богом, в книге Бытия об этом читаем: "Сказал Бог Аврааму:" Ты хранить завет Мой, ты и твои потомки, в роды их. Вот мой союз, его должны беречь между мной и вами, и между потомками по тебе каждого мужчины среди вас обрезать. Вы обрежьте тело на передней вашей шкурке, и это будет знаком союза между мной и вами. На восьмом дни жизни должна быть обрезано в вас каждое мальчик, в роды ваши "(17, 9-12).

Предписание обрезание имел для евреев далеко идущие последствия. Обрезание прежде всего было символом зачисления в члены еврейской религии и народа. Оно означало подчинение себя закону и его обязанностям. "Свидетельствую снова каждому, что обрезается, - говорит святой апостол Павел, - он должен исполнить весь закон" (Гал. 5, 3). Через обрезание каждый еврей становился участником благословение и обетов, Богом данных его народу. Оно было конечное, чтобы участвовать в пасхальной жертве. Вконце, невыполнение закона обрезания потаскали за собой исключение из членства народа. "А необрезанного мужского пола, - говорит книга Бытия, - что его тело на передней кожуре не обрезаны, такого искоренить его народа: он сломал мой союз" (17, 14).

Слово "обрезание" употребляется в Ветхом Завете часто в символическом смысле, когда говорится об обрезании или необрезанных сердца, уст или ушей, то есть повиноваться Господу Богу или восстать против Него. Поэтому святой первомученик Степан делает упрек членам синедриона: "Вы Жестоковыйные и необрезанным сердцем и ухом! Вы всегда противитесь Духу Святому" (Деян. 7, 51).

Ветхозаветное обрезание было прообразом новозаветного крещения, воплощающий во Христа. Святой апостол Павел, называя крещения нерукотворным обрезкой, говорит: "В Нем вы были и обрезанные обрезанием нерукотворным, когда вы из себя сбросили это смертное тело обрезанием Христовым. Похоронены с Ним в крещении, с Ним вы вместе также воскресли" (Кол. 2, 11-12).

УСТАНОВКА праздник

Праздник Обрезания зародился и развился сначала в Западной Церкви, а затем перешел в Восточную. Латинская Церковь изначально называла этот праздник Господней октавой, потому что это был восьмой день после Рождества, выпадал как раз на Новый год.

Древние язычники верили в такую ​​примету: "Какой первый день Нового года, такой будет и целый год". Поэтому, очевидно, в тот день производили различные забавы, кутежи, пьянство и разного рода карнавалы. Мужчины перебирались женщин, а женщины за мужчин. Надевали на себя шкуры зверей, напр. Голову коровы, оленя или собаки. Перебирались богов и богинь и даже предавались разврату. Святой Иоанн Златоуст, выступая против той языческой кутежа по случаю Нового года, сказал: "Они думают, что если первый день этого месяца проведут в удовольствии и радости, то и целый год будет такой ... Это большая крайность - после одного счастливого дня будет такого же весь год ... Счастливый для тебя будет год во всем тогда, когда ты не будешь пить в первый день, и когда первого и каждый день делать то, что угодно Богу Господу "(Слово на Новый год).

Святая Церковь, чтобы противодействовать тем скверных языческим практикам, с наступлением Нового года взывала своих верных не до радости, а к посту и покаянию за грехи язычников. Святой Августин в своей проповеди на Новый год, поощряя своих верных к посту, говорит: "Чтобы прекратить телесную и похотливую радость язычников, будем все в день Обрезание с Божьей помощью поститься, кроме ради слабого здоровья не могут поститься, и будем всенародно молить Бога тех жалких, что эти дни Нового года по-своему языческому обычаю переводят в роскоши и невоздержанности ". Этот пост иногда продолжался даже три дня, как это видно из 17 правила Второго Собора 567 года в Туре во Франции: "Так что между праздниками Рождества Христова и Богоявления бывают языческие празднества, нужно во время них три дня сохранять пост". Только в VI в., Когда под влиянием христианской веры языческие празднования медленно пошли в забвение, праздник Обрезание набирает радостного характера. После Второго Ватиканского Собора праздник Обрезание в Латинской Церкви вновь получил свое первоначальное название: Октава Домини, то есть восьмой день после Рождества.

96

На Востоке праздник Обрезания стал всеобщим где в VIII-ИX веке, потому что только с тех пор византийские календаре подают первого января праздник Обрезание и праздник Василия Великого. Андрей Критский (VIII в.) Имеет проповедь на праздник Обрезание и святого Василия Великого.

Восточная Церковь в этом празднике свойственно отмечает два события: Христово Обрезание и предоставления имени Иисус, что значит Спаситель. Поэтому этот праздник у нас называется также праздником Наименование Иисуса Христа. В девять песни канона утрени праздника поем: "Придите и торжествует в святилище Владыки славные Христу наименование: Иисус назвался сегодня именем достойным Бога".

Праздник Обрезания, хотя считается большим, не относится к 12 крупных двунадесятых праздников. Он не имеет ни пред ни постпразденства и, собственно, заканчивает постпразденства Рождества Христова. Канон утрени праздника заключил святой Степан Саваит (VII в.).

ЗНАЧЕНИЕ Праздник ДЛЯ НАС

Праздник Обрезания говорит нам прежде всего о жертве и самоотречения. Нету правдивой службы Богу без соблюдения Божьих заповедей и исполнение христианских обязанностей. Каждый христианин должен практиковать духовное обрезание, которое является победой своих похотей, злых наклонностей и своих страстей. "Мы так" обрезание ", - говорит святой апостол Павел, - что духом служим Богу, что хвалимся во Христе Иисусе, не полагаясь на тело" (Флп. С, 3).

Предоставление Христовы имени Иисус указывает на святость и силу того имени и по его большое значение для каждого христианина. Сам Господь Бог дал Христу имя. "Она родит Сына, - говорит ангел Господень святого Иосифа, - и ты дашь ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 21).

Перед Вознесения на небо Иисус Христос дал своим ученикам такую ​​обет: "Именем моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; гадюк руками будут, и хоть бы что смертоносное выпили, не повредит им, на больных руки будут класть и хорошо им станет" ( мр. 16, 17-18). О святости и силу святого имени Иисуса свидетельствует святой апостол Павел: «Посему и Бог возвеличил и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса всякое колено приклонилось - на небе, на земле и под землей" (Флп . 2, 9-10).

Святой Иоанн Златоуст, объясняя слова псалмопевца: "Господи, какое чудное Твое имя по всей земле" (Пс. 8, 2), говорит: "Тем именем уничтожена смерть, связанные бесы, созданное небо, открыты врата рая, сослан Святой Дух, рабы стали свободными, враги - сыновьями, чужие - наследниками, люди - ангелами ". А к словам псалма "святое и страшное имя Его" (110, 9) он говорит: "А как имя святое и страшное? Его страшатся бесы боятся болезни; тем именем апостолы обратили вселенную, его, вместо оружия, употребил Давид и побил чужака; им некоем богатство больших дел; им доканывает священные таинства "(Беседы на Псалмы).

Поэтому нашим святым долгом является прославление святого Христова имени, ему честь отдавать, его призывать, его с почестью иметь на устах, как должны его Богородица, святой Иосиф, тысячи и тысячи мучеников и исповедников, что с тем именем шли на муки и смерть. Святое Имя Христово - это залог благословения, выслушивание наших молитв, через Него происходит прощение наших грехов, в Нем сила устоять в искушениях, через Него наше спасение. Никогда не смеем забывать, что называемся христианами, следовательно, носим на себе Христово имя. Наш хороший и давний христианский обычай говорит нам Христовым именем приветствовать друг друга.

На святом крещении мы получили имя нашего святого. И это имя должно быть для нас святое и дорогое. С ним мы пойдем в вечность. "Ничто так не делает имени человека бессмертным, - говорит святой Иоанн Златоуст, - как добродетель. Это доказывают мученики, доказывают останки апостолов, доказывает память живших добродетельно ... А рыбалка Петр не сделал ничего великого, но, отдавшись добродетели, занял царский город и после смерти сияет яснее от солнца "(Беседы на Псалмы).



[ назад ] [ содержание ] [ вперед ]

[ Скачать книгу: "Познай свой обряд" ]

вверх

Рекомендуйте эту страницу другу!




© "me-job.info" Все права защищены.
Управление предприятием осуществляется на основе единоначалия. Общественные организации и весь коллектив работ-пиков предприятия принимают широкое участие в обсуждении и осуществлении мероприятий по обеспечению выполнения государственного плана, развитию и совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности предприятия, улучшению условий труда и быта его работников. Предприятие во всей своей деятельности обязано соблюдать социалистическую законность и государственную дисциплину. Предоставленные предприятию права должны использоваться в интересах всего народного хозяйства и коллектива работников предприятия.