Регистрация
   
 
 
Измерение объема Помимо цен, столбчатые диаграммы нередко отражают объем торгов, т.е. количество акций, купленных или проданных за определенный период времени, представленный каждым столбиком. На дневной диаграмме объем торгов отражает совокупное количество акций, купленных или проданных в течение соответствующего торгового дня. По соглашению этот объем отображается в виде отдельной столбчатой диаграммы и обычно приводится непосредственно под диаграммой цены акций.
Сочетание накопления
  • Предприятие осуществляет права владения.
  • Предприятие не отвечает по обязательствам организации, которой оно подчинено.
Популярные новости

§ Волынские голендры. Память о загадочных соседей

  1. Кто же такие голендры? Откуда они пришли на Волынь?
  2. Содействие колонизации в XIX столетии
  3. ХХ века разделяет Голендры
  4. Останется память о александровских Голендры?

Есть в Турийском районе Волынской области село Поляна, в состав которого входит улица (хутор) Александровка - бывшая лютеранская колония, где жили люди с такими фамилиями: Абрамко, Баум, Броска, Булат, БЮТу, Эдано, Гольц, Кунц, Кунцевич, Ладен, Лещаньски, Льодвиг, Людвиг, Михальчук, Мелзик, Пастрик, Попко, Риль, Зелент и которых называли «голендры». Колония названа в честь внука Екатерины II, наследника императора Павла - Александра I.

Александровка перед Второй мировой войной была большой деревней - были в нем кирха, школа, детский сад, магазины. Был свой духовой оркестр. По данным Хуго Карла Шмидта, в колонии проживало 140 семей лютеранского вероисповедания, которые имели 150 детей. Расположена Александровка на берегу глубокого озера Перевирське с чистой прозрачной водой. В озере было много рыбы и раков.

Александровский старожилы помнят, что голендры были заботливыми, трудолюбивыми и гостеприимными людьми. Если заглянет даже неожиданный гость, сразу угощали всем, что есть в доме. Особенно - рыбой, которая в изобилии водилась в озере. Рыбу из озера бочками возили даже в Варшаву. В народе село называли и до сих пор называют - Голендры, а озеро - Голендерським.

Есть в Турийском районе Волынской области село Поляна, в состав которого входит улица (хутор) Александровка - бывшая лютеранская колония, где жили люди с такими фамилиями: Абрамко, Баум, Броска, Булат, БЮТу, Эдано, Гольц, Кунц, Кунцевич, Ладен, Лещаньски, Льодвиг, Людвиг, Михальчук, Мелзик, Пастрик, Попко, Риль, Зелент и которых называли «голендры»

Улица Александровка в селе Поляна. 2004. Здесь и далее фото с sites.google.com/site/volynskiegolendry

com/site/volynskiegolendry

озеро Перевирське

Фото 1 из?

-Моя мать была украинка, а отец, Адам Риль, с Голендры, - рассказывала Евгения Риль, коренная жительница Александровки. - Он посватался к ней, когда мама осталась молодой вдовой с ребенком на руках. Даже свадьбу отгуляли. Они жили хорошо, хотя исповедовали разную веру: отец - католическую, а мама - православную.

Старожилка Екатерина Гончарук вспоминает о свадьбе в Голендры:

- Когда жених ехал к невесте, то снаряжал трех всадников. Они были опоясаны разноцветными лентами, развевающиеся от ветра. А для встречи невесты строили специальные ворота, украшенные фонариками. Одевались голендры как могли. В богатых и шубы роскошные можно было видеть. И дома были разные: кто крепче жил, тот имел дом под бляхой, кто победнее - то под соломой. Это были очень аккуратные, справедливые и богомольные люди.

Ирина Котюк (из семьи Гольц) вспоминает, как в выходные и праздничные дни жители села украшались, собирались на берегу озера и веселились под звуки местного оркестра, танцевали, пели. Плавали по озеру на лодках. Каждый двор, расположенный на берегу озера, имел свой мостик с несколькими деревянными лодками. На звуки музыки съезжались жители окрестных сел - Озерян, Купичева, Нир, Нового Двора, Янова, Каролинки (последние два села уже не существует).

Евгения Риль, Екатерина Гончарук, Ирина Котюк

Кто же такие голендры? Откуда они пришли на Волынь?

По книге исследователя истории Голендры Эдуарда БЮТу «Бугские голендры на Волыни - следы и история», который сам родом из бугских Голендры (г.. Шверин, Германия), голендры - это потомки голландцев. В 1617 году из-за нападения казаков на голландцев из реки Висла они переселяются на реку Буг и основывают села Нойдорф и Нойбрау (между поселениями Славатыче и Домачово). Книга посвящена Голендры, которые живут в Сибири (Иркутская область, Заларинський район, село Пихтинск, Середньопихтинск и Дагник), и их потомкам, касаются, прежде всего, семей со следующими фамилиями: Баум, Брзуска, Бендик, БЮТу, Гильденбрант, Гольц, Гинебург, Людвиг, Пастрик, Попко, Риль, Зелент. В XVIII веке выходцы из этих поселений основали новые колонии, которые уже назывались Свержовски Голендры, Забугское Голендры.

С официального брестского сайта: «1564 князь Николай Радзивилл Черный на правом берегу р. Мухавец основали 2 лютеранские сельскохозяйственные колонии для" свободных Голендры "(голландцев-протестантов). Поселения имели названия Нейбров и Нейдорф и в нескольких километрах от посёлка Домачево, в них жило 273 голландца. Колонии просуществовалы к поры, когда их жители были вывезены в Германию перед Второй мировой войной ».

Немецкие историки называют Голендры (или «Бугский Голендры») колонистов, которым в начале XVII века польский граф Рафаэль Лещинский позволил поселиться на своих бугских землях. По одной версии, их предки жили в низовьях Рейна, по другой - в Пруссии, по третьей - в Голландии.

По одной версии, их предки жили в низовьях Рейна, по другой - в Пруссии, по третьей - в Голландии

Николай Радзивилл Черный. Изображение из Википедии

Настоятель иркутской римско-католического прихода Успения Богородицы священник Игнатий Паулюса считает, что во второй половине XVI века голендры жили в одной из протестантских стран и организовали там какую-то секту. Их преследовали и в конце концов выгнали. Некоторое время они бродили по Европе, пока не нашли убежище в Вера-толерантной во времена Ягеллонов польско-литовском государстве. Постепенно голендры ассимилировались: восприняли некоторые местные обычаи и язык (польский, украинский, белорусский), но сохранили свои фамилии и приверженность протестантизму. Переселенцев стали называть по-польски holendry, а по-немецки Bug Holländer, что в переводе означает «бугские голландцы». Среди колонистов, населявших польские земли, действительно были и голландцы, однако вряд ли можно считать это доказательством только голландского происхождения. В старых метриках уроженцев бугских колоний стоит пасторская печать, на которой видно число 1564. Вполне вероятно, что это год основания Нойбров-Нойдорфськои прихода.

Так же считает и немецкий исследователь Вальтер Кун, который еще в 1930-х годах писал об истории немецких поселений на Буге и на Волыни. Однако позже стала преобладать вторая точка зрения, опиравшаяся на сообщение, обнаруженное в церковной хронике: «3 июня 1617 польский граф Рафаэль Лещинский подарил 14 крестьянским семьям из Пруссии привилегия поселиться на его земли у реки Западный Буг в качестве свободных колонистов. Эти семьи и стали зачинателями двух первых сел, находившихся в 30 километрах к югу от Бреста, и названных Нойбров и Нойдорф ».

Получается, что переселенцы приехали из Пруссии. Была ли она их родиной, или только промежуточной остановкой на долгом пути? Здесь также существует несколько версий. Согласно одной из них, предки приглашенных колонистов жили в низовьях Рейна, но через малоземелья и политические неурядицы покинули свою родину в середине XVI века. По морскому пути они прибыли в устье реки Вайкзель (Висла) и поселились в районе Данцига. Часть этих людей и пригласил к себе граф Лещинский.

По другой версии, бугские голендры являются потомками голландских лютеран, которые покинули страну через религиозные притеснения. Некоторое время они жили в окрестностях Данцига, а затем переселились на Западный Буг.

И наконец по третьей версии, начальным местом проживания этих людей считается Пруссия. Этого мнения придерживается и современный немецкий ученый Гельмут Хольц. Он пишет, что нет ничего, что могло бы связывать этих людей с Голландией. Атеист, ни языка, ни обычаев, ни национальных костюмов. Все указывает скорее на то, что они пришли из Пруссии и по своему происхождению были пруссаками. Одним из доказательств он считает тот факт, что большинство молитвенных книг изданы в Восточной Пруссии. Многие нойдорфських пасторов также приехали в колонию из Пруссии.

Сильным аргументом в пользу голландского происхождения этой группы людей является их название: «голендры». Однако Хольц удалось найти указание на старую церковную хронику, в которой поселенцев называли не Bug Holländer, а Haul ä nder. А это говорило уже не об этническом происхождении, а о характере поселения. «Hauland» - так называли немцы пахотные земли, возникших в результате вырубки и корчевание леса (от hauen - «рубить»). Соответственно, жителей этих земель звали Haul ä nder. Приехав на Западный Буг, колонисты были вынуждены розкорчовуваты свои земельные участки, как три столетия назад это делали их потомки. Впоследствии устаревшее слово Haul ä nder трансформировалось в Holl ä nder. Возможно, этому способствовало и то, что среди первых колонистов, населявших польские земли, были также и голландцы. Иногда, по словам профессора Дюссельдорфского университета Д. Брандта, слово «голландец» выступало синонимом слову «колонист» вообще.

Содействие колонизации в XIX столетии

После третьего раздела Речи Посполитой в 1795 году голендры оказались на территории Российской империи - в Гущанський волости Владимир-Волынского уезда Волынской губернии и в Домачевський волости Брест-Литовского уезда Гродненской губернии. По данным энциклопедии Брокгауза и Ефрона, в 1787-1791 в Гущанський волости поселились меннониты (колония Свирживськи Голендры). В 1861 году считалось, что немецких поселенцев в уезде проживает 577 человек. В 1874 году всех колоний было 12, и в них жило 1230 жителей.

На широких просторах Российской империи было большое количество плодородных неиспользованных и незаселенных земель. Чтобы освоить эти земли, Екатерина II издала Манифест от 22 июля 1763 года, в котором иностранные граждане приглашались для поселения в Российскую Империю. Важнейшие положения этого Манифеста говорили:

  1. «Всем иностранцам позволяет в Империю Нашу въезжать и селится где кто пожелает, во всех Наших губернии».
  2. «Всем прибывшим в Империю Нашу на поселение иметь свободное отправления веры по их уставам и обрядам беспрепятственно».
  3. «Не Должны таковые прибывшие из иностранных на поселение в Россию, никаких в казну Нашу податей платить, и никаких обыкновенных служеб служит». Кто селился в необжитых землях, освобождался от налогов на срок до 30 лет, в других областях - на срок от 5 до 10 лет.
  4. «Поселившиеся в России иностранцы, во все время пребывания своего, ни в военную, ни же в гражданскую службу против воли их определены не будут».

Решающее значение для будущего колонистов имели дополнительные распоряжения по поводу землевладения и землепользования. Так, все отведенные колонистам земли передавались им в неприкосновенное и наследуемое владение на вечные времена, но не как личная, а как общественная собственность каждой колонии. Эти земли нельзя было ни продавать, ни передавать без ведома и согласия высшего общинного управления. Для расширения и улучшения своих хозяйств колонистам разрешалось покупать земельные участки у частных лиц. Выделенные государством земельные наделы наследовал обычно младший сын (минорат).

Колонистам предоставлялось право на общественное самоуправление. Они подчинялись непосредственно Престола, а не внутреннему управлению империи. Нельзя не упомянуть и заверение властей в том, что колонисты могли в любое время покинуть царскую империю. В отличие от местных крестьян колонисты ни были крепостными, они были свободны.

Среди немцев-колонистов, заселивших в этот период земли Украины, были католики, лютеране, реформаты и меннониты.

В 1785 году императрица пригласила иностранных колонистов, в большинстве своем немцев, для освоения южных земель, отошедших к России в результате войн с Турцией. Колонистам предоставлялись значительные льготы в налогообложении и в размере земельного надела, что в десятки раз превышает размер надела украинского крестьянина. Кроме того, меннониты получили освобождение от военной службы.

ХХ века разделяет Голендры

Итак, наиболее вероятный путь миграции Голендры в Александровку:

Голландия + Пруссия - Нойбрау + Нойдорф - Свержевськи Голендры - Александровка

С 1911 по 1915 г. 36 семей переселились на новые земли - в Сибирь. Через фамилии поселенцев скопом записали в документах немцами. Впрочем, сначала считаться немцем, аккуратным и дисциплинированным, мало престиж: «Жили мы себе как немцы и жили. Это только во время войны мы узнали, что такое немцы ».

Это только во время войны мы узнали, что такое немцы »

Метрика Ирины Лотюк (Володавець)

Так история начала раскалывать на части некогда многочисленную и сплоченную общину. Те, кто не поехал в Сибирь (а их было большинство), вскоре стали гражданами Польши, в которой, по условиям Рижского мирного договора 1921, перешли Западная Беларусь и Западная Украина.

В 1940 году Голендры «поделили» между собой СССР и Германия. Голендры жили вдоль Буга, что разделяло советские и немецкие войска. Им как носителям немецких фамилий было предложено воссоединиться с фатерландом. Более 2000 человек перешли на немецкую сторону. Затем их переселили в специальный административный район недалеко от Познани, а весной 1944 года, во время наступления Красной армии, они пошли с другими немцами и осели под Берлином и на западе Германии, где и живут до сих пор.

Семьи, которые решили остаться на советской территории, были в 1941 году депортированы в восточные лагеря, поскольку состояли из «лиц немецкой национальности», и таким образом, как и их родственники в начале века, тоже оказались в Сибири. Но уже не по своей воле. Сколько их было, какая часть из них сумела выжить, неизвестно.

Как бы там ни было, но устроившись на землях Лещинского, эти люди оказались в изоляции от своей бывшей родины. Тех, кто поехали в Сибирь, и тех, кто остались на Волыни, разделяло огромное расстояние, но, тем не менее, связи между ними не прерывалось. Они писали друг другу письма, поздравляли с праздниками. Вскоре ситуация изменилась - войны разделили людей сильнее, чем расстояние, - голендры стали гражданами разных государств. Они продолжали писать друг другу письма, но теперь это стало намного сложнее.

Они продолжали писать друг другу письма, но теперь это стало намного сложнее

Детский сад колонии Александровка

Детский сад колонии Александровка

Фото 1 из?

Однако остались люди, которые живут сейчас в Германии, но родились на Волыни и еще помнят кое-что о жизни Голендры в те времена. Это Арнольд Эдано из города Коттбус, отец которого заведовал канторатом в Александровке. Арнольд сам по велению сердца в 2005 году приехал в Александровку увидеть родные места, встретиться с дальним детством и старыми знакомыми - Евгенией Риль (отец Адам Риль), Ириной Котюк (мать Анна Гольц), Марией Ивчик (отец Эдуард Риль), Еленой Мохнюк ( отец Густав Риль). Это жители Дуйсбурга - Ирэна и Эдвард Людвиги, а также Марьяна и Бронислава Людвиг из небольшого поселка Тепхин под Берлином, которых нашла иркутский этнограф Наталья Галетина. Сестры Марьяна и Бронислава родились соответственно в 1913 и 1924, Эдвард Людвиг - в 1925 году в селе Нойбров, а его сестра Ирэна - там же, но в 1937 Арнольд родился в 1934 году в Александровке. В январе 1940 года все они покинули родину и переехали в Германию.

Как вспоминает Бронислава Людвиг, «... у нас говорили, что мы - голендры, рассказывали, что 400 лет назад наши сюда пришли, но кто там пришел, как это все там было, может из Голландии когда кто пришел, не знает никто. Только вот у нас Бог свой, в церковь своей ходили, пастор был, как у немцев в Восточной Пруссии, а так больше ничего не знаю. Мама рассказывала также, что в 1912 наши в Сибирь поехали ».

Год 1939 оборвал и эту ниточку. В сентябре Германия напала на Польшу, началась Вторая мировая война. Дойдя до Западного Буга, немцы остановились. А вскоре Западная Беларусь и Западная Украина «добровольно вошли в состав СССР», и советские войска стали по другую сторону Буга.

Из рассказа Брониславы Людвиг: «Когда война была в 1939 году, то к нам, в Забугское Голендры, первыми пришли немцы. Затем с той стороны на Польшу пришли русские. Мы жили у реки. Буг в то время не был польским рубежом, здесь была Волынь. Немцы пришли и русские пришли. Буг сделали рубежом - здесь русские, там немцы. Сентябрь, октябрь, ноябрь - и война закончилась. В декабре говорят: немцев забирают. Сказали, что 500 метров - все должны ехать, только патруль здесь должен ходить ».

Советско-германский пакт о ненападении от 23 августа 1939 года предусматривал, в числе прочего, переселение волынских немцев в Германию, если они того пожелают. В связи с этим в Германии были изданы различные брошюры, листовки и газеты, в которых говорилось об исторических корнях этих людей, об их принадлежности к великой Германии, немецкому народу.

В связи с этим в Германии были изданы различные брошюры, листовки и газеты, в которых говорилось об исторических корнях этих людей, об их принадлежности к великой Германии, немецкому народу

хор

Звучал призыв: «Возвращайтесь домой, Родина вас помнит и ждет!» Эта литература распространялась и среди бугских и александровских Голендры. В январе 1940 года они были поставлены перед конкретным выбором: Россия или Германия. Но Россия для них уже не была страной, гражданами которой они себя считали, ведь с 1921 года их деревни находились на польской территории. Сами же Польше, как казалось в тот момент, больше не существовало. А немцы обещали им всевозможные блага, подчеркивая национальные чувства. Большинство жителей колоний решило уехать в Германию.

Из рассказа Брониславы Людвиг: «К нам пришла немецкая и российская комиссия, стали мы записываться. Нам сказали день - 25 января 1940 года. Отец взял лошадь, телега. Все покинули Дом, хозяйство и уехали. Всем селом, 150 семей, и уехали ».

Помнит эти времена украинка Екатерина Гончарук, который живет в Александровке и сейчас:

Я помню, как голендры выезжали в сороковом году. Как раз был Новый год, нас построили в школе на линейку: с одной стороны украинские дети, с другой - немецкие. Учитель выступил с красивой речью. Мы подошли к немецким детей, каждому пожали руку, расцеловались а затем поклонились им. Вот так мы прощались ... Гитлер знал, что воевать с нами будет, вот он своих людей и забирал.

-Запропонувалы и моему отцу уехать из Александровки в Германию, - рассказывает Евгения Риль. -Отец, очевидно, и думал податься со всеми вместе, но когда сказал об этом маме, Она не согласилась: «Хочешь - сам езжай, но я с детьми останусь». И отец остался. Приходили нам письма, знакомые голендры звали в гости. Но мы опасались: поедем - а кто его знает что будет? Что-то тревожно было, слухи всякие ходили ...

Детей и стариков отправляли в Германию поездом, а все остальные ехали телегами, везли свои пожитки.

-Как выезжали голендры, - вспоминает Евгения Риль, - то договорились, что трубы музыканты не будут прятать далеко, чтобы на станции Фастов сыграть на прощание. Но был сильный мороз, и хотя над подводами сделали палатки и утепления из соломенных матов, трубы замерзли, покрылись инеем и сыграть не довелось.

оркестр колонии

В целом с территории Западной Украины и Западной Белоруссии в это время переселились в Германию 67000 человека, в том числе 2280 бугских Голендры. Приехав в Германию, они обнаружили, что на них смотрят, как на людей второго сорта, не признают «настоящими» немцами и презрительно называют «поляками». Прожив на Волыни более трех веков, они потеряли немецкий язык, восприняли элементы славянской культуры. Поэтому вполне естественно, что, оказавшись в Германии, они попали в положение иностранцев на своей исторической родине.

Некоторые семьи бугских Голендры решили никуда не ехать. Когда началась война, это решение стало для них роковым. Как «лиц немецкой национальности» их депортировали на восток в лагеря. Таким образом, еще одна группа Голендры оказалась в Сибири, но уже не по своей воле.

Тем же, кто «вспомнил» о своем немецком происхождении, были выданы документы, удостоверяющие их принадлежность к новым граждан III Рейха. Покинув Забужжя, эти люди приехали сначала в Лодзь, затем в переселенческий лагерь в Эрлангене (недалеко от Нюрнберга), где они были с апреля по сентябрь 1940 года. Затем им было определено новое место жительства недалеко от Познани в Вартегау (административно-территориальное район, образованный немцами на территории оккупированной Польши). Всем дали дома, отобранные у бывших польских хозяев, скот, птицу и обязали поставлять немецкую армию сельхозпродуктами.

Как вспоминает Бронислава Людвиг: «Дали нам в Польше в Вартегау хозяйство, польский дом это был. Отца, матку из дома они выгнали, сыновья на немцев работали. А нам сказали - это ваш дом ». Так они и жили до весны 1944 года, пока не началось наступление советской армии, и все немцы в срочном порядке стали покидать эти земли. Выехали и голендры. Часть из них осела под Берлином, часть поехала дальше на запад Германии, где они и живут до сих пор.

Останется память о александровских Голендры?

Три четверти века прошло со времен депортации. Крепкие дома, школу, детский сад, кирху в Александровке разобрали и перевезли в Турийск, старые опустевшие дома разбили на дрова. И лес еловый спилили полностью. Голендривське кладбище, которое занимает господствующую над местностью высоту, заросло непроходимым кустарником. Сохранилось на нем только один надгробие.

Сохранилось на нем только один надгробие

схема Пастрика

Сейчас Александровка состоит из 15 дворов, в которых постоянно проживают 6 человек. К села нет дорог с твердым покрытием, нет линейной связи. Весной из села выбраться сложно. В магазин и медпункт, которые находятся в соседнем селе Озеряны - 3 километра, в сельсовет (с. Новый Двор) - 7 км. Озеро после мелиорации стало мельче и уменьшилось в размерах. Исчезло мелководье - нерестовые места. Запасы рыбы иссякли, а раки исчезли совсем. На озеро и сейчас приезжают отовсюду отдыхать люди - слишком хорошие здешние места с первозданной еще природой! А моря уже многим не доступны!

Приезжают и немцы, бывшие голендры, которые уехали, и их потомки. Они умеют хранить историю и дорожить прошлым.

- Лет двадцать назад, - рассказывает Екатерина Гончарук, - зовет меня сосед по фамилии Булат: «Катя, иди сюда, голендры приехали». Выхожу и узнаю - Бенам, он с семнадцатого года был. "Ты меня узнала!" - сказал Бенам, обнял меня и поцеловал. Затем второй раз приезжал, карту делал, обозначал, где чья хата стояла.

На схеме, упомянутой Екатериной Гончарук как карта, есть обозначения: "ANGEFERTIGT: KARL PASTRIK. GEZEICHNET: J.ARNDT MÄRZ '88". Возможно, у Карла Пастрика было сельское прозвище Бенам, и его следует считать первым, кто в наше время начал возрождать историю Александровки, соединять прошлое с настоящим. И произошло это в марте 1988 года.

И произошло это в марте 1988 года

Схема Вячеслава Кузнецова, выполненная по схеме Пастрика, 2014

27 июня 1992 приехали в Александровку из Германии потомки александровских Голендры Людвиг, Эрна, Иванна, Кароль Пастрикы. Людвигу было три года, когда его вывезли в Германию. После приезда они посетили голендривське кладбище, где Людвиг, будучи пастором, совершил молебен умершим.

Приезжал из Америки и пастор Зигфрид Кунц.

В сентябре 2006 года вновь посетил Александровку Арнольд Эдано, построил из-за плохо проходное место деревянный мостик, который соединил Александровку с наиболее близким деревней Озеряны, где есть самые необходимые атрибуты цивилизации. К сожалению, летом 2007 года «дикие туристы» его разобрали ... Последний раз Арнольд с племянником побывал на земле, где родился, в 2014 году.

Зигфрид Кунц

Зигфрид Кунц

Арнольд и Гудрон

Арнольд и Гудрон

Иоганн Риль

Иоганн Риль

Фото 1 из?

И все же, в Голендры и их потомков есть надежда, что Александровка возродится, будут засеваться хлебами поля, на лугах будет пастись скот, появятся в озере рака и воды его наполнятся рыбой. Умеют они беречь и лелеять свою историю.

Далеко в Сибири, на таежной окраине Заларинського района, в предгорьях Восточных Саян бугские голендры 100 лет назад основали три села - Замустече, Новость и Дахник, сейчас это Пихтинск, Середньопихтинск и Дагник. Им удалось сохранить всю свою самобытность, уникальную этнографию.

В 1990-х такой вот жилой дом увидела иркутская комиссия Центра по сохранению историко-культурного наследия. Увидела и обомлела - таких не то что в Сибири, в России в принципе нет. К странных домов добавились странные особенности языка, веры и быта их жителей. Чтобы память осталась, создали музей. Делать музей было не очень трудно - бывшей владелице купили новый дом, а старый оставили, как есть, со всем старинным утварью внутри.

Делать музей было не очень трудно - бывшей владелице купили новый дом, а старый оставили, как есть, со всем старинным утварью внутри

Фото 1 из?

А нам, Волыни, следует задуматься: как оставить в памяти потомков историю Голендры - таких малочисленных наших земляков, их трудолюбие, толерантность, их этнос. Разве много нужно средств и труда, чтобы из усадьбы Евгении Риль (пусть светлой будет о ней память!) Создать историко-этнографический музей, подобный пихтинському?

) Создать историко-этнографический музей, подобный пихтинському

Усадьба Евгений Риль - последний дом александровских Голендры

Потомки Голендры! Отзовитесь, восстановите утраченные связи, Увековечьте память предков, чтобы помнить родительский кров и землю, где родились родители.

Этот очерк - результат исследования, инициированного Карлом Пастриком и Арнольдом Эдано (Германия), будет первым вкладом в сокровищницу памяти о александровских Голендры - частицы нашей страны.

Перевод с оригинала Александровские голендры - кто они и останется ли память о них? Вячеслав Кузнецов, Луцк, 2015

Подписаться на «Хроники Любарта» в Facebook и Вконтакте.

Кто же такие голендры?
Откуда они пришли на Волынь?
Откуда они пришли на Волынь?
Была ли она их родиной, или только промежуточной остановкой на долгом пути?
Но мы опасались: поедем - а кто его знает что будет?
Останется память о александровских Голендры?
Фото 1 из?
Разве много нужно средств и труда, чтобы из усадьбы Евгении Риль (пусть светлой будет о ней память!) Создать историко-этнографический музей, подобный пихтинському?

© "me-job.info" Все права защищены.
Управление предприятием осуществляется на основе единоначалия. Общественные организации и весь коллектив работ-пиков предприятия принимают широкое участие в обсуждении и осуществлении мероприятий по обеспечению выполнения государственного плана, развитию и совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности предприятия, улучшению условий труда и быта его работников. Предприятие во всей своей деятельности обязано соблюдать социалистическую законность и государственную дисциплину. Предоставленные предприятию права должны использоваться в интересах всего народного хозяйства и коллектива работников предприятия.