Регистрация
   
 
 
Измерение объема Помимо цен, столбчатые диаграммы нередко отражают объем торгов, т.е. количество акций, купленных или проданных за определенный период времени, представленный каждым столбиком. На дневной диаграмме объем торгов отражает совокупное количество акций, купленных или проданных в течение соответствующего торгового дня. По соглашению этот объем отображается в виде отдельной столбчатой диаграммы и обычно приводится непосредственно под диаграммой цены акций.
Сочетание накопления
  • Предприятие осуществляет права владения.
  • Предприятие не отвечает по обязательствам организации, которой оно подчинено.
Популярные новости

Трамвай, водопровод, канализация, озеленение, купальня и славные Подольские наводнения

Парникоза И.Ю.

Трамвай.

Идея появления трамвая в Киеве принадлежит предприимчивому А. Струве. Он решил заменить конную тягу конки или паровые двигатели электрическим двигателем. С 1 июля 1892 начала действовать экспериментальная линия Подол-Крещатик. В противоположных направлениях одновременно двигались два вагона. Посреди пути находился разъезд, где были размещены электрический двигатель, от которых ток питал вагоны через воздушную кабельную сеть. Обратным проводником был медный провод положен вдоль путей.

Устройство трамвая требовало создания отдельной электростанции. На террасе под склонами правобережных высот в районе Владимирского спуска размещаются две исторические сооружения - памятники истории. Первая из них - это дом первой стационарной электростанции Киевской городской железной дороги (первая электрическая станция Киевской городской железной дороги; 1892-1893 гг., 1910 гг .; Набережное шоссе второе; Памятник архитектуры и градостроительства, науки и техники; Приказ Министерства культуры и туризма Украины от 27.08.2007 № 983/0 / 16-07; №441-кв.). Построена сразу после испытания первой электрической трамвайной линии, она имела четыре паровые машины мощностью 150 лошадиных сил. Однако скоро стало понятно, что нужна еще мощнее станция (Малаков, 2013)

Вторая достопримечательность - дом последующей мощной электростанции. Это бывшая Центральная электростанция акционерного общества "Киевская городская железная дорога" (Станция центральная электрическая Киевской городской железной дороги; 1901-1903 гг.; 1907-1908 гг., 1955-57 гг .; Набережное шоссе 2, Памятник архитектуры и градостроительства, науки и техники; Приказ Министерства культуры и туризма Украины от 27.08.2007 № 983/0 / 16-07; №440-Кв). Она была возведена в течение 1902-03 гг. По проекту и под наблюдением талантливого инженера путей сообщения, член Правления Артура Адольфовича Абрагамсона и известного украинского архитектора, гражданского инженера Владимира Андрианович Бессмертного. При этом здесь также проявились первые ростки нового киевского стиля - модерн (подробнее см.). Маршрут Александровская (Сагайдачного) улица - Александрийский (Владимирский) спуск стал первым в Киеве и на Подоле на электрической тяге. Позже ввели в действие еще одну подольской линию Александровская улица - ул. Кирилловская (конная и паровая тяга). Но в 1894-95 гг. Эта линия тоже стала электрической. 1909 из четырех новых киевских линий две были введены на Подоле: Глыбочицкую и небольшую Набережную (от Почтовой площади до Гаване). С 1912 г.. Действовал мототрамвайний связь Цепным мостом с левобережными пригородами (Беломесяцев и др., 2012).

Фуникулер.

Идею построить между верхней и нижней частями города механический подъем в виде небольшой наклонной железной дороги с канатной тягой подал инженер А. А. Абрагамсон, проект разработали инженеры Н. К. Пятницкий и Н. И. Барышников. Сооружение фуникулера продолжалось 1902-1905 годов. Фуникулер торжественно открыли 7 (20) мая 1905 года, регулярные пассажирские перевозки начались с 8 (21) мая. Пути подъема протянулись на 200 метров. Сначала он соединял верхнюю террасу Владимирской горки с улицей Боричев Ток. Получил название Михайловского электрического канатного подъема, потому что расположен был рядом с Михайловский Златоверхий монастырь. Линия фуникулера изначально была короче внизу на 38 метров: на Александровской улице на Подоле (ныне - улица Петра Сагайдачного), где теперь расположена нижняя станция, были частные усадьбы, с владельцами которых решить вопрос откупа собственности не удалось. В то время это было довольно прогрессивное инженерное решение: рельсы лежали на прочной железобетонной эстакаде, хорошо действовали и подъемные машины ().

Водопровод.

Центральную систему водопровода в Киеве был построен в 1870-72 гг. Общегородской водопровод решил создать генерал-губернатор Иларион Васильчиков. Но домовладельцы не поддержали идею. Преемник Васильчикова - Александр Дондуков-Корсаков, не стал спрашивать жадных домовладельцев. Генерал-губернатор просто приказал и водопровод построили. Руководство работами по сооружению водопровода было возложено на известного инженера Аманда Струве. Это ему пришлось убеждать домовладельцев в необходимости водопровода. В 1870 г.. Он заключил с городом контракт, в соответствии с которым должен был построить водопровод и систему газового освещения. В 1871 г.. А. Струве основал «Киевское общество водоснабжения», которое получило монопольное право на обеспечение Киева водой. Закладка водопроводных сооружений состоялась 22 мая 1871 Меньше чем за год первую очередь водопровода было построено. Ее общая длина составила 24 км. и охватила 147 домов в центре Киева. Основными сооружениями водопровода были две насосные станции и три водонапорные башни. Нижняя насосная станция размещалась в непосредственной близости к Днепру рядом с памятником Крещения Руси (другое название «Колонна Магдебургского права»). Нижняя насосная станция имела приемный колодец.

Парникоза И

Рис.2.5.1.111. Аманд Струве - киевский инженер, автор многих смелых проектов в г.. Киеве, в частности системы электрического трамвая, киевского централизованного водопровода, а также проектант знаменитого, самого длинного в то время, Дарницкого железнодорожного моста через Днепр и системы дамб (струенаправляющей и дамбы Дарницкого моста в районе Выдубичей), которые изменили гидрологии нижнего течения Днепра в г.. Киеве после 1870 Рис.2.5.1.112. Схема киевского водопровода: 1 водозаборы, 2 - старая нижняя насосная станция, 3 - верхняя насосная станция, 3 - верхняя насосная станция, 4 - старые фильтры, 5 - нижняя насосная станция, 6 - сеточное отделения, 7 - здание конторы, 8, 9, 10 - мастерской, 11- дом управляющего водопроводом, 12, 13 - подсобные помещения, 14 - артезианские скважины, 15 - подземный резервуар, 16, 17 - водонапорная башня, 18, 19 - фонтаны. По (Беломесяцев и др., 2012)

До 1895 г.. Водопровод использовал днепровскую воду. Водозабор был устроен на дне днепровского фарватера напротив городских купален неподалеку колонны Магдебургского права. К этому водоснабжение было подключено и Подол. Все же остальные пойменные пригородные поселения пользовались системой колодцев. Вода первого Киевского городского водопровода была не лучшего качества, ведь фильтр не справлялся с очисткой и пропускал не только грязь, но и пиявок и небольшую рыбу. Улучшилось качество воды после строительства артезианского водопровода уже в начале ХХ в. (Дет. См.). Для подачи воды из артезианских скважин, пробуренных вдоль побережья Днепра было построено новое нижнее машинную станцию ​​на Набережном шоссе (1897 г..) (Беломесяцев и др., 2012).

канализация

В апреле 1893 в Киеве началось строительство первой системы канализации. Работы вело специально созданное акционерное общество по соглашению с городом. Основные работы по сооружению первой очереди были выполнены за 20 месяцев. Ее основу составляли уличные и дворовые самотечные коллекторы системы Шона, две насосные станции и Куреневской поля орошения со специальной станцией откачки илов. Первая система канализации имела две части: Старокиевскую и Подольскую (без Плоского и Куреневки), стоки с обеих выводились на оросительные поля на Оболони, а из них в Днепр выше Киева. Куреневских поля орошения находились достаточно далеко от северной окраине Подола. На их создание отводилось 271 десятина городских земель, непосредственно под поля 160 десятин, 11 десятин под служебную усадьбу, все же остальные 100 десятин составляли буферные пойменные луга и леса. Поля были расположены на высокой пойме, располагавшейся на 5 м. Выше крупнейших паводковых вод и на 3 м выше грунтовых вод. Проект полей орошения была разработана профессором Петровской академии (Москва) А. А. Фадеевым, который лично руководил строительством.

Первая Шонивська система канализации эксплуатировалась 18 лет. Затем она достигла предела своих возможностей. Это начало угрожать главному днепровском водозабора. Несмотря на это произошла реорганизация канализационной системы верхнего города. Для этого в долине Лыбеди был проложен самотечный канализационный канал (чугунную трубу почти метрового диаметра), который сбрасывал воды в Днепр в районе Выдубичей после их очистки на мулах прудов в районе Лысой горы. Для извлечения ила с прудов-отстойников было построено новое Зверинецких насосную станцию. При этом Подольский канализационный бассейн, в отличие от вновь созданного Лыбидского, выводил стоки коллекторами, на которые было преобразовано в том числе местные малые реки на Куреневско поля орошения. В 1909 г.., Когда было закончено Лыбидскую систему, город выкупил канализацию у акционерного общества за 1 млн. Руб. На 1912 реконструировано канализационную систему Подола - построены новые коллекторы Глыбочицкий, Кирилловский и Почайнинская, что позволило канализировать весь Подол, Куреневку и Лукьяновке (Беломесяцев и др., 2012).

Всего здесь должны были создать новые поля, однако их обустройства и прокладки к ним коллектора «отцы города» отложили на потом. А между тем же близ устья реки Лыбеди устроили сброс стоков прямо в Днепр. Правда, нечистоты проходили довольно далекое очистки в специальных отстойниках. Но его качество оставляло желать лучшего. В киевской прессе в 1911 была нарисована такая «живописная» картина сброса:

«Широкое каменное жерло выбрасывает из ада отвратительную лавину. В вонючей водяной гуще бурлят различные отходы: кости, бутылочные пробки, куски хлеба и мяса, осколки бутылочного стекла, корки лимонов, нерозмочени человеческие экскременты ... Вся эта гадость частично попадает в Днепр, частично же выбрасывается на песчаную мель реки, гниет, заражает воздух ».

Впрочем, жителей города эти ужасы не слишком пугали - ведь теперь реку засоряли ниже Киева по течению, поэтому переживать имели разве что где-то около Триполье ().

В описываемый период продолжилось уничтожение малых рек Подола. Еще в начале XIX в. бывший ручей Глубочицы был выпрямлены, обвалований и превращен в Канаву. По берегам реки вскоре появились деревья, а ее дно вымостили брусчаткой. Так в народе появилась шутка, что река стала бульваром, так как ее пейзаж был создан искусственным образом. Со временем Глыбочица стала лучшим в городе Подольским бульваром, но киевляне уже по привычке называли его «Бульвар на канаве». Река питалась за счет атмосферных осадков, а также водами источников, среди которых наиболее важным был источник, расположенный в Кмитова оврага (Беломесяцев и др., 2012). М. Закревский (1865) отмечал, что киевляне предпочитали Глыбочицкой воде из источника (Вакулишин, 2014).

Однако в 70-х гг. XIX века она стала сплошной вонючей массой. Причиной этому послужило быстрое развитие производства, а также существенное уплотнение жилой застройки в Киеве. Пивоварни отходы, а также стоки нечистот с дрожжевых и кожевенных заводов, мещанских усадеб - все это направлено в реку и все больше и больше ее загрязняло. В местной газете «Киевлянин» о Глубочицу в то время писали, что она превратилась в настоящую канаву, служит стоком нечистот, под ее мостиками был общественный туалет, а ее вода распространяла газы, вредные для здоровья людей. Данная ситуация привела к росту заболеваемости и смертности среди киевлян. Для закрытия Глубочицы городской власти нужны были средства в связи с чем, они неоднократно обращались в Петербург за получением займа. Однако на помощь им так и не пришли. В период 1871-1875 гг. Глубочицу и ее притока Киянку все же заковали в канализационный коллектор (Беломесяцев и др., 2012). Сейчас Глыбочица вливается в Днепр под вантовым мостом Гаване.

Но, несмотря на строительство коллектора, решить проблему загрязненного воздуха городским властям не удалось. Дело в том, что в то время река находилась в ведомстве Министерства путей сообщения, по решению которого на ее месте проложили дорогу которая проходила от днепровского порта до Брест-Литовского шоссе. Из-за этого местные жители еще долгое время дышали загрязненным воздухом (Беломесяцев и др., 2012).

В 1949 коллектор Глубочицы был изучен Институтом археологии и предложен к включению в число памятников подземной архитектуры. Паспорт №165 «национальный» (Вакулишин, 2014).

В 1889 г.. Хозяин расположенной на Кирилловской улице пивоварни Рихерт обратился к городским властям с просьбой разрешить построить фильтр чтобы сливать сточные воды в Юрковского канавы. Однако городские власти отклонила этот проект, мотивируя это тем, что воды Оболони и так очень загрязнены. Ручей начали загонять в коллектор еще в середине XIX в. Поте полностью его закончили только в 1909 г.. На строительство водоотвода потратили 4500 рублей. В это же время в коллектор загнали левый приток Юрковице - ручей Турец. Коллектор Юрковице имеет профиль перевернутого яйца от 1,5 до 1,7 м. На территории бывшей кирпичные Рихерта он образует озеро в карьере. Ручей Турец, протекает пока под улице Туровской. Нижнюю часть реки засыпали при строительстве Гаване в 1897-99 гг. Километр же верхнего течения загнали в метровую трубу (Вакулишин, 2014).

Еще одним загананим в коллектор является Борисоглебский ручей, струй в Днепр вдоль одноименной улице. В середине-конце XIX в. все ручей заключили в коллектор, часть которого сохранилась до нашего времени (Вакулишин, 2014).

озеленение

Осенью 1896 вступило в силу постановление думы о насаждения деревьев вдоль улиц. Приобретение и посадка деревьев возлагалась на владельцев близлежащих домов. Менее состоятельные получали саженцы бесплатно с городских питомников. Указывалось какие деревья сажать на какой улице. Также вдоль красной линии улицы разбивались цветники, палисадники и высаживались декоративные деревья. В течение трех-чортирьох десятилетий эффективной муниципальной деятельности Киев на рубеже ХIХ и ХХ вв. несмотря на высокую интенсивность застройки превратился в город со значительными зелеными насаждениями и великой культурой их содержания (Беломесяцев и др., 2012).

Со временем город все больше развивалось, а его территория застраивалась. Строительство пробовали вести и в месте где раньше протекала река Глубочица. Однако рельеф местности оказался настолько сложным, что в те времена это оказалось практически невозможным. Строительство в этом районе затрудняло еще и то, что здесь находилось множество грунтовых вод некогда питали Глубочицу. По этим причинам частную застройку перенесли чуть дальше в сторону Татарки ().

купальни

В XIX в. респектабельные горожане в городских реках не купались. Однако в начале XX в. во многих крупных городах Европы и у нас в Крыму появились общественные пляжи. Но в Киеве по-прежнему купались в кустах, или платных купальнях (мужских, женских и детских). Несмотря на наличие хороших мест для устройства пляжей, их организовывать не спешили ведь и купальни не пользовались большим спросом (Ковалинский, 2008; Малаков, 2013).

Надзор за купальниками осуществляли очередные матросы-спасатели. В ведении Киевского округа Императорского российского общества спасения на водах находились спасательные станции, расположенные в следующих местах: центральная - на набережной, вблизи пароходных пристаней, действовавшей целый год; во время навигации и купального сезона действовали также спасательные посты: на Оболони в урочище «Наталка», на заселенном Трухановом острове, в Матвеевском заливе. Для отпевания утопленников сведено раньше упоминавшуюся часовню В. А. Бессмертный (Малаков, 2013).

Наводнения.

Несмотря ни на что Разделение и в ХХ в. оставался пойменных районом, а речная стихия время от времени давала о себе знать. В 1907 киевскую пойму охватила мощное наводнение. Был полностью затоплен Труханов остров, левобережные слободки и часть Подола. Высокая вода обусловила необходимость эвакуации жителей (Ковалинский, 2008). Триумф стихии вызвал внимание к киевской наводнения не только в Киеве, но и в отдаленных от него уголках империи. В частности, о катастрофическом наводнении в Киеве, что на Никольской слободке и Трухановом острове залила более 1500 домов, сообщал польскомовний «Виленский курьер» (). Подробнее о Киевские наводнения см.

В общем Разделение и другие низменные районы Киева, Труханов остров и Слободки аккуратно затапливало каждые 5-10 лет, в частности, наводнения были и 1908, 1912, 1917 ().

предыдущий раздел | Содержание | Следующий раздел


© "me-job.info" Все права защищены.
Управление предприятием осуществляется на основе единоначалия. Общественные организации и весь коллектив работ-пиков предприятия принимают широкое участие в обсуждении и осуществлении мероприятий по обеспечению выполнения государственного плана, развитию и совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности предприятия, улучшению условий труда и быта его работников. Предприятие во всей своей деятельности обязано соблюдать социалистическую законность и государственную дисциплину. Предоставленные предприятию права должны использоваться в интересах всего народного хозяйства и коллектива работников предприятия.