Регистрация
   
 
 
Измерение объема Помимо цен, столбчатые диаграммы нередко отражают объем торгов, т.е. количество акций, купленных или проданных за определенный период времени, представленный каждым столбиком. На дневной диаграмме объем торгов отражает совокупное количество акций, купленных или проданных в течение соответствующего торгового дня. По соглашению этот объем отображается в виде отдельной столбчатой диаграммы и обычно приводится непосредственно под диаграммой цены акций.
Сочетание накопления
  • Предприятие осуществляет права владения.
  • Предприятие не отвечает по обязательствам организации, которой оно подчинено.
Популярные новости

Поэт-демократ Юрий Федькович

Развитие литературы Западной Украины шел всегда в тесной связи и взаимовлиянии с литературой Приднепровской Украине Развитие литературы Западной Украины шел всегда в тесной связи и взаимовлиянии с литературой Приднепровской Украине. Искусственно созданные препятствия не могли остановить единого литературного процесса.

Находясь под гнетом австро-угорськси монархии, а затем польской шляхты, западно литература тяготела к соединению по литературе) Приднепровской Украине, органично связываясь и образуя, таким образом, один литературный организм, являлся грозной силой в борьбе за национальное и социальное освобождение. Эту историческую тенденцию можно проследить на деятельности всех западноукраинских писателей и культурных деятелей.

Притяжения и взаимовлияние двух литератур особенно ярко определились с тех пор, когда на литературную арену выступил Тарас Шевченко. Своим творчеством Шевченко делал большой плодотворное влияние на развитие национально-культурного процесса Западной Украины.

Творчество выдающегося писателя демо-крата Юрия Федьковича является блестящим утверждением этого. В истории литературы Западной Украине 60 - 70-х годов XIX века Юрий Федькович становится центральной фигурой, которая воплощала в себе лучшие черты подлинно народной литературы. Федьковича, как мастер художественного слова, писатель широких социальных картин жизни порабощенного народа, поэт гневного протеста, вырастал на базе огромных достижений украинской литературы и в первую очередь ее демократического направления, который был представлен творчеством Шевченко и Марко Вовчок. Он воспринял лучшие традиции украинской реалистической народной литературы.

Поэтому то вся его поэтическое творчество обозначена благотворным влиянием горячей революционной поэзии Шевченко. Положив в основу своего творческого метода реализм, Федькович уже в первых своих произведениях становится выразителем интересов народных масс Западной Украины и Буковины середины XIX века.

Юрий Федькович - сын крестьянина. Родился в 1834 году, в селе Сторонце, Вижницкого уезда, на Буковине. На долю Юрия пришлось тяжелое детство. Некоторое время он учился у пьяницы дьячка, который всегда бил своих учеников. Однажды, хорошо набив своего пьяного «учителя», ученики вместе с Федьковичем сбежали неизвестно куда. Дальше жизнь молодого Юрия проходило по найму у богачей. В 1852 году его забирают в армию. За долгие годы солдатской службы он получает чин офицера. Но в 1868 году он отрекается офицерства, оставляет навсегда военную службу и начинает активную общественную деятельность в области народного образования.

Федькович пишет учебники для украинских народных школ. Он составил даже букварь, который после долгих проволочек был отклонен духовной цензурой, потому что имел демократический характер. Летом 1872 Федьковича был приглашен в издательское общество «Просвита» во Львове. Но недолго пришлось ему там работать. Взгляды и стремление поэта-демократа были не нравится реакционной части «Просвещения». Вскоре писатель вынужден был покинуть Львов: переехать в г.., Черновцы, где в 1888 году, с нищете и нужде, и умер.

Федькович всю свою жизнь был тесно связан с жизнью крестьянства Западной Украины. Он был всегда, как в творчестве, так и в своей общественной деятельности, защитником интересов народа. Известно, например, что в сервитутовому процессе писатель выступил горячим защитником прав крестьянства и врагом крепостничества. Это, конечно, не нравилось польской шляхте, которая всеми средствами пыталась по-кабалиты крестьянство, придумывая различные налоги. Поэтому то господа готовило против Юрия судебный процесс по «очень тесные отношения с простой голытьбой» (1872 г.). Но процесс провалился. Все это дало возможность писателю глубоко познать нищенскую жизнь украинского крестьянства, почувствовать боли и страдания угнетенного народа, после отмены крепостного права в 1848 году попал в еще более тяжелую кабалу к польских помещиков.

Во времена, когда буйно расцвела творчество Юрия, крестьяне Западной Украины и Буковины терпели невероятную эксплуатацию и всякие унижения со стороны господ. Этого, конечно, не могло не отразить художественное слово писателя-демократа. Итак, творчество Юрия представляет собой трагическую страницу жизни народа Западной Украины, испытывал двойного гнета австро-венгерской монархии и польской шляхты.

«Я не господам поет иду», - говорил Федь-кович в поэме «Дезертир». Эти слова поэта определяют общее направление всего творчества Юрия. И действительно, в его реалистических произведениях впервые в западноукраинской литературе выступают образы угнетенного народа: сирот, солдат, несчастных матерей, в которых последнего сына забирают в армию.

Большое место во всем творчестве Юрия занимает цикл «Жовнярських» - солдатских стихов и рассказов. Эти произведения проникнуты искренним сочувствием к обездоленного народа, отданного на растерзание бездушным сатрапам австрийской армии.

В одной из первых своих поэм «Ново-бранчик» (в 1862 г..) Федьковича рисует волнующую картину социального угнетения. Бедная мать-вдова тоскует по единому сыном-новобранцем. Сына забирают, и, возможно, навсегда, а ее ждет голодная смерть. Она слезно прощается с сыном:

Сынок ты мой, искренность моя,

Сердечко уже знает,

Что я тебя послилний раз

Это виряжаю, -

Послидний раз, мой сыночек.

Не свой ребенок,

Не ты меня хоронить,

Как от голода сгиба.

Так оно и случилось. Польские паны ограбили бедную вдову, забрав у нее дом.

Впоследствии умерла мать, а десятилетняя солдатская служба в могилу свела сына.

Ужасная картина нищей жизни крестьянства показана в одном из лучших произведений «Жовнярського» цикла - в поэме «Дезертир» (1868 г.). Это один из найсиль-ных произведений Юрия, где так глубоко и выразительно показана жизнь наемника-бедолаги, разоблачены причины, порождающие несправедливость и трагическое существование тысяч человек. Сирота Иван, работая в кулака в течение восьми лет, кроме слез, нищеты и тяжелого труда, ничего не знал. Но впоследствии Ивану удается приобрести домик и жениться. У него уже двое детей. Но на этом его жизнь обрывается. Ивана забирают в солдаты.

Солдатчина была куда хуже тяжелую работу в мироедов. Любой мелочи солдата наказывали «буками» (били палками), прогоняли «улицей» (через строй солдат), ставили в большие морозы на стражу босыми, когда ноги примерзали к холодному камни. Таких же ужасных издевательств испытал и герой поэмы «Дезертир» работник Иван.

Солдатская жизнь Ивана становится еще более невыносимым, когда из дома поступают известия, что дети ходят холодные и голодные «под чужие двери, хлеба просит», а за неуплату налогов войти продали дом. Иван не выдерживает этого и убегает домой. По дороге его ловят и заковывают в кандалы как дезертира.

Тяжкой кары потерпел Иван, его судят «господа жадные». В словах Ивана на судебном процессе раскрывается печальная картина неописуемой эксплуатации батраков помещиками, которые людей в «плуг впрягали».

Ивана прогоняют «улицей», и «красная, как мелкий жемчуг», полилась кровь в бедных. После этой расправы его возвращают обратно в армию. Узнав, что дети умерли от голода и женщина тоже умирает, он кончает жизнь самоубийством. Конечно, как рассказывает дальше поэт, ксендзы наемника Иоанна, своей кровью только «ворота цисарську окровавил», записывают в ад, потому что рай им самим нужен.

Поэма заканчивается словами надежды не в рай божий, а на волю всему народу.

Но чур же вам

С тем турецким раем!

Держите себя!

цего раю

Мы не ожидаем.

Правды, воли ожидаем.

Поэма «Дезертир» дает глубокое и всестороннее представление о гнет, которого испытывал сотни лет народ Западной Украины. Вместе с тем она гневным социальным протестом. Здесь поэт выступает как горячий защитник прав своего народа.

Теперь, когда братья по крови и по классу Западной Украине навеки освободились от польских панов, которые, по выражению Юрия, «за талеры продают народы и души», поэма «Дезертир», как и другие произведения народного поэта, вызывать еще большую ненависть и отвращение к проклятому прошлому украинского народа.

На тему о солдатская жизнь написано много поэтических и прозаично произведений, среди которых наиболее известны «Рекрут», «Брат и сестра», «Воскресенье завтра», «мертвецкой» и другие. Все «Жовнярськи» произведения проникнуты тоской по бесполезно потерянными молодыми годами и гневным социальным возмущением.

В своем творчестве Федькович достаточно часто обращается к фольклору. Еще в детстве эту любовь к народному творчеству привила молодому Федьковичу его старшая сестра Катя, которая всегда рассказывала ему народные сказки, предания и песни. Многие фольклорных записей (особенно народных песен) сделал сам писатель. На материале народного творчества Федькович позже создает поэму, а впоследствии и драму «Довбуш» об известном в Западной Украине главаря повстанцев-повстанцев Алексея Довбуша. В значительной степени поэт использовал народные песни и предания для написания поэмы «Лукьян кобылица» (1865 г.). Лукьян кобылица - это вожак революционного крестьянского восстания в Западной Украине в 1847-1848 гг.

Поэма овеяна духом революционной борьбы, любовью и уважением к народному героя, который хотел «народ Облагодетельствуй». Главный мотив поэмы напоминает нам известное произведение Тараса Шевченко «Холодный яр».

А мы пойдем с топориками

В зеленую дубраву.

И вытеши гроб

Большую, кедровую.

И пошли к императору,

Влияние гневной музы Тараса Шевченко сказывается и на других произведениях Юрия. В 60 - 70-х годах XIX века на Западную Украину приходят произведения великого кобзаря.

Творчество поэта революционера-демократа сильно влияла на развитие национально-культурного движения Западной Украины. Палка революционная поэзия Шевченко способствовала усилению национально-освободительной борьбы, зажигая огнем социального протеста молодую украинскую литературу.

Федькович является ярким последователем традиций революционной поэзии Шевченко в 60- 70-х годах в Западной Украине. По его поэтическом творчестве отразился благотворное влияние Шевченко, собственно, Федькович вырастал на народном творчестве и творчества гениального поэта-революционера. Посему главной особенностью его произведений является глубокая народность. Надднепрянская и Западная Украина, как во время расцвета гения Шевченко, так и во второй половине XIX века, стонала в ярме польской помещичьей неволи. Писатель, который был кровно связан с народом, любил свой народ, разделял его боли, страдания и надежды, писатель-реалист, демократ не мог пройти мимо и не мог не поднимать социальных проблем, не мог не стать на "защиту своего обиженного народа , упрекая господ - «насадникив неволе». Таким был Юрий Федькович.

Особой любовью проникнуты произведения поэта, посвященные светлой памяти Шевченко: «осьмого поменник Тарасу Шевченко» (1867) и «В день кончины отца нашего Тараса Шевченко, Кобзаря Руси, Мартир Украины, предтечи нашей воли и славы» (1866 г.). Эти произведения одновременно являются яркими образцами революционных стихов Юрия.

Он направляет свое художественное слово против владык, которые держат в своих руках «те слезами насажены короны кровавые». Поднимая Шевченко, как борца за правду и свободу, поэт надеется, что разбуженная Шевченко воля скоро придет, что ЕЕ никто не в силах заковать в кандалы - «нет лях, ни гордый царь-тиран».

Надежда на то, что сам народ своими руками возьмет волю и отдаст «палачу палача», не покидала Юрия до самой смерти. Поднимется народ, «зацветет и родит большая надежда» и «не бог е судить, а люди сами муть судит», сами отплатят эксплуататорам.

И засядут в златом венце

На новых престолах

Все любящи правду и свет

Поборники свободы

И судить тиранов

Страшным, правым судом.

Эти остро политические мотивы проходят и в других произведениях Юрия. Так, например, в цикле стихов «С Окрушко» мы тоже встречаем эти мысли, волновавшие поэта. Федькович своим творчеством будил в Западной Украине революционное сознание народных масс. В этом сила политических стихов Юрия. Федькович - поэт глубоких чувств и переживаний. Его сердце болезненно воспринимало все, что волновало народ Западной Украины.

Рядом с социальной лирикой в ​​его наследии мы находим немало тем и мотивов, откликнулись на повседневные волнения человеческой души. В поэмах и стихах нашли свое прямое продолжение и развертывания чисто народные мотивы и сюжеты.

Социальное неравенство, как препятствие к счастливой любви, измена в любви, волшебство, тоска по любимым парнем, которого забирают в солдаты, плач девушки после смерти «чернобрового молодца» в чужой стороне, быстрое биение девичьего сердца при встрече с любимым - все это отборными словами , живыми красками передал поэт-лирик в своих поэтических произведениях и в частности в поэмах «Цыганка» «Мертвец», «Шипотские березы» и др.

Лирика Юрия отмечается не только глубоким волнением, нежностью и непосредственностью чувств, но и своей народно-песенной форме. Многие «песен» Юрия напоминают народные песни, в которых очень легко можно подобрать мелодию. Вот один из многих подобных стихов - «Марш в Италию». Здесь поэт выражает самые интимные чувства солдата, оставляет свою родину, уезжая на войну. Поэт обращается к художественным средствам народной песни: обращается к ясным звезд, чтобы освещали ему путь, к «матери-матери», до Дуная-реки и использует целый ряд чисто песенных оборотов, повторений и сравнений. Вот, например, несколько строк из этого стихотворения:

Ой, ненечко, моя мать,

Пошел твой сын погулять,

Эй, рощи, рощи,

И пью и гуляю

Эй то пью, то гуляю.

Небольшое стихотворение «Сестра» ( «песня с украинской мысли») построен тоже на народно-песенном сюжете. Сестра си-Ротина, как «кукушка на лугу», тоскует по братом, который покинул свой родной край. Она обращается в письме к нему и просит вернуться, развеселить ее сиротской душу.

Рощей - имеем, лебедем - Дунаем,

А степями быстрым горностаем,

А на мой подвиренько

Пады быстрым соколеньком,

А голубям на мое сердечко.

В своей лирике поэт не отрывался от повседневных волнений, переживаний и дум своего угнетенного народа. Показывая смерть рекрута, рисуя побег сол-дата домой, воспроизводя переживания часового или закованного в кандалы солдата, отражая увлекательную игру мальчика-сироты и собачки, поэт насыщает все эти сюжеты социальным содержанием, вливает в них свое глубокое недовольство и возмущение по угнетенного положения человека. Такая характерная особенность поэтического наследия выдающегося писателя Западной Украине 60 - 70-х годов прошлого века.

Своей прозой Федьковича завоевал еще большую популярность среди народа Западной Украины. Основные темы его повестей и рассказов - это солдатская жизнь и жизнь и быт украинского крестьянства. Все они в значительной степени имеют автобиографический характер. «Все повести Юрия, - говорил об этом Иван Франко, - навеяны теплым, индивидуальным чувством самого" автора, все похожи на части его автобиографии ». И в повести «Люба-пагуба» (1863 г.), И «Штефан Славич» (1863 г.), И во многих других рассказах писатель, изображая жизнь и быт своего народа, выступает как участник этих событий.

Повесть «Три как родные братья» (1865 г..) Является как бы итог всего цикла жолнеров произведений. В этой повести подано правдивую, реалистичную картину солдатской жизни. Один солдат, герой повести, получает письмо от брата, который в нищете умирает. «Волы продал, ничто делать, за налоги душу брали, - пишет ему брат Онуфрий из села, - и кожух свой должен был продать; но сардаки оба еще стоя: если не закрадуть в похороны, то понаходиш ». Кончается повесть тем, что брат и мать героя умирают в нищете, а их незначительное хозяйство грабят помещики и попы.

Глубоким чувством любви к своему народу проникнуты все рассказы Юрия. Незабываемые впечатления оставляют живые бытовые картины и образы жизни народа Западной Украины и Буковины. В рассказе «Кто виноват?» Писатель показал трагедию двух молодых людей. Сирота Марко иьвдовина дочь Калина любят с малых лет, но мать отдает дочь силой за богача. Марк не выдерживает этого и топором убивает старого Микитулу, что погубил молодость несчастной Калины. Марка заареш-пользуют, надевают "на руки и на ноги кайданячко острое» и сажают в тюрьму, где он в муках и умирает.

Прозаично произведения Юрия получили высокую оценку И. С. Тургенева и особенно Леси Украинский. «Можно сказать, - пишет Леся Украинка, - что лучшего стилиста, как Федькович, не было и нет в буковинских и галицких писателей, и вообще произведения Юрия можно поставить" рядом с лучшими образцами малороссийского и даже не только малороссийского, - народнической литературы ".

Творчество Юрия Федьковича в развитии западно литературы сыграла значительную роль и в особенности в развитии ее демократических элементов. Иван Франко в своих работах о Юрия достаточно высоко оценивал его как выдающегося писателя Западной Украины и Буковины. Поэтому то Федькович близкий и родной нашему народу.

Вслед за Шевченко, в темные годы господства австро-венгерской монархии и польской шляхты, он поднял свой голос в защиту обиженно, убитого горем украинского народа. В панской Польше произведения Юрия, как и других писателей Западной Украины, запрещались, скрывались от народа. Теперь, когда народ Западной Украины влился в большую семью народов Советского Союза, творчество поэта демо-крата Юрия станет ценным приобретением всего советского народа.

М. Пивоваров 1939

Похожие

12 книг о родном языке каждом украинском
На этой неделе, 21 февраля, отмечать Международный день родного языка . Вольтер, безусловно, был прав, когда
В рассказе «Кто виноват?

© "me-job.info" Все права защищены.
Управление предприятием осуществляется на основе единоначалия. Общественные организации и весь коллектив работ-пиков предприятия принимают широкое участие в обсуждении и осуществлении мероприятий по обеспечению выполнения государственного плана, развитию и совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности предприятия, улучшению условий труда и быта его работников. Предприятие во всей своей деятельности обязано соблюдать социалистическую законность и государственную дисциплину. Предоставленные предприятию права должны использоваться в интересах всего народного хозяйства и коллектива работников предприятия.