Услуга появилась сравнительно недавно, но сейчас это очень перспективный бизнес, быстро набирающий обороты… Если вы решили расширить свои виды деятельности и предложить на рынке новую услугу, эта статья поможет решить несколько вопросов. 1, Где взять автомобили. Основных вариантов два – заключить с какой–нибудь иностранной компанией франчайзинговый договор или же покупать автомобили за свой счет и ни от кого не зависеть. Если вы заключаете договор, то сразу отпадут проблемы закупки автомобилей, да и расходы на страхование, ремонт и утилизацию авто можно согласовать с фирмой –компаньоном. В основном действия схожи – разместить, найти офис, нанять персонал. 2. Для кого работаем. Определить свою клиентуру, и, соответственно, диапазон цен. Сегодня в прокат автомобили берут как юридические лица, так и частные.
Из частных лиц клиентами являются предприниматели, представители иностранных или иногородних фирм, менеджеры среднего и высшего звена. Многие компании также предпочитают арендованные машины вместо собственных – нет проблем с обслуживающим персоналом, страховкой, стоянками, др. Все эти проблемы ложатся на плечи арендодателя. И если просчитать, то может получиться, что брать автомашины напрокат все таки выгоднее, чем содержать собственный автопарк. 3. Расположение. Старайтесь разместить центры проката автомобиля возле вокзалов, гостиниц, СТО – в таких местах услуга будет наиболее востребована. 4. Ассортимент. Напрямую зависит от клиентов, которых вы хотите заинтересовать.
Наибольшей популярностью пользуются машины эконом класса ввиду их дешевизны и практичности. Многие берут автомобиль на время, когда личное авто находится в ремонте, поэтому не считаю нужным тратиться на качественную иномарку. С другой стороны старый автомобиль, бывший в прокате, очень тяжело продать даже по номинальной стоимости. Поэтому некоторые фирмы покупают только новые автомобили, и после прекращения гарантийного срока обслуживания их продают. 5. Содержание автопарка. Это львиная доля ваших будущих расходов.
, аренда стоянок или гаражей, а, главное, страховка – вот их чего должна состоять себестоимость аренды машины. Заключайте договора КАСКО у крупных страховщиков, так вы будете застрахованы и от угона и от поломок. 6. Реклама. Чтобы о вашей услуге узнали все потенциальные клиенты, размещайте рекламные объявления на вокзалах, в гостиницах, бесплатных газетах.
Достаточно эффективна реклама на радио и в Интернете. Вот, пожалуй, все, что вам нужно для принятия решения…